?

Log in

No account? Create an account
1 дек, 2008 @ 16:20 Покос.
About this Entry
йа
Sounds :: Хис - Песня Торквемады
Нахожусь в некотором недоумении, почему нельзя было однозначно упорядочить места в турах по рейтингу взятых и уже после этого считать сумму мест, ведь средне-взвешенное значение очень неустойчиво ко внешним факторам, которые, вообще, не должны бы влиять на распределение мест между 3 конкретными командами. Благо процесс подсчета суммы мест занял у организаторов, насколько я помню, часа три. Не знаю, что бы там было с результатами, может даже и то же самое, или и вовсе третье у нас. Но точно знаю, что они были бы вернее. Что до остального - организация ничотак, вопросы ничотак, автобусы - ояебу, место проживания ничотак. Вечерние посиделки - прекрасно. Выкачал Хиса, все, что нашел в сети. Сижу, слушаю.

Upd: Немножко еще подумав на эту тему, натолкнулся на неожиданную мысль. В связи с чем вопрос - а проводились ли вообще турниры, на которых рейтинг взятых вопросов был первым критерием, а количество взятых - вторым?
[User Picture Icon]
From:golem59
Date:Декабрь, 1, 2008 11:52 (UTC)
(Permanent Link)
Было бы замечательно, если бы в конце провели перестрелку.
Хиса выкачать надо, ага.
[User Picture Icon]
From:set_chemist
Date:Декабрь, 1, 2008 19:44 (UTC)
(Permanent Link)
ну, адрес никто не скрывает (:

блин, жалко, не смог в Тюмень съездить.
судя по отчетам, было круто.
[User Picture Icon]
From:golem59
Date:Декабрь, 1, 2008 12:10 (UTC)
(Permanent Link)
по UPD: это был бы занятный трэш-турнир, где всё сильно зависело бы от нижней половины таблицы.
[User Picture Icon]
From:mithfin
Date:Декабрь, 1, 2008 14:25 (UTC)
(Permanent Link)
Мне кажется, что при условии участия большого количества команд основная их часть служила бы своеобразным "оценщиком" для сложности вопроса, что влияло бы на его стоимость. Как минимум, подобная схема спасает от игры в "дырки".
[User Picture Icon]
From:sandy_kil
Date:Декабрь, 1, 2008 12:26 (UTC)
(Permanent Link)
Курск.
[User Picture Icon]
From:mithfin
Date:Декабрь, 1, 2008 15:22 (UTC)
(Permanent Link)
И как ощущения от эксперимента?
[User Picture Icon]
From:sandy_kil
Date:Декабрь, 1, 2008 15:24 (UTC)
(Permanent Link)
Странноватые :) Расстановка верхушки становится лотереей.
[User Picture Icon]
From:ilja_muromec
Date:Декабрь, 1, 2008 12:32 (UTC)
(Permanent Link)
давно вынашиваю идею зачёта по рейтингу вопросов. имхо, намного объективней.. да и, как показывает практика - обычно один-в-один распределение
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:golem59
Date:Декабрь, 1, 2008 13:00 (UTC)

Re: не умножать сущностей без

(Permanent Link)
Согласен, но для этого нужно чуть больше вопросов, не всегда они есть.
[User Picture Icon]
From:scau
Date:Декабрь, 1, 2008 12:49 (UTC)
(Permanent Link)
есть такие турниры
только это несправедливо нифига - слишком большое значение приобретают результаты остальных N-2 команд.
[User Picture Icon]
From:mithfin
Date:Декабрь, 1, 2008 14:00 (UTC)
(Permanent Link)
Чувак. Результаты остальных n-2 команд определяют цену вопроса. Статистический аппарат взвешивания, так сказать.
[User Picture Icon]
From:scau
Date:Декабрь, 1, 2008 21:22 (UTC)
(Permanent Link)
Правильно. Именно поэтому этот показатель должен быть дополнительным: количество взятых вопросов лучше позволяет определить взаимную силу двух конкретных команд. (можно ещё микроматчи использовать)

А иначе получается, что первое место на турнире может определить скажем отсутствие мест в поезде, на котором могла бы приехать и оказать влияние на цены вопросов какая-нибудь команда. А такая постановка вопроса - это полный бред.
[User Picture Icon]
From:mithfin
Date:Декабрь, 2, 2008 05:54 (UTC)
(Permanent Link)
Гм. Микроматчи же еще. Ага. Я пока пришел к выводу, что сумму мест использовать нельзя вообще, рейтинг хорош, но смещает задачу с победы над каждым противником по отдельности на победу над конкретной совокупностью противников, как целого. Ну, и больше 50 команд нужно на турнир. Над микроматчами тоже стоит подумать. Хотя чувствую, что на однородном пакете они должны быть, в целом, хуже.

P.S. По текущей схеме первое место на турнире тоже может определиться отсутствием мест в поезде, на котором могла бы приехать какая-нибудь команда. Кузьмина, например.

[User Picture Icon]
From:scau
Date:Декабрь, 2, 2008 08:35 (UTC)
(Permanent Link)
Ну команда Кузьмина-то понятно что первое место в любом турнире может определить )

Я имел в виду, что какая-нибудь команда, которая сама заняла последнее место, а определяет распределение медалей. Это неправильно.
[User Picture Icon]
From:undamaris
Date:Декабрь, 1, 2008 12:53 (UTC)
(Permanent Link)
На ПокоСах всегда так...на позапрошлом это не пошло нам на пользу, сейчас наоборот. Судьба...
From:ice_dale
Date:Декабрь, 1, 2008 13:25 (UTC)
(Permanent Link)
1. Мы сначала играли на рейтинге. Потом перешли на сумму мест. Она, объективнее по сравнению с рейтингом (во всяком случае тем, рейтингом, который мы применяли).
2. Перестрелку-таки надо делать. Нахер доп.показатели. Но уж такой регламент, менять его нельзя.
3. Считал я сумму мест минут 10. Остальные 2,5 часа ждали вердиктов АЖ.
From:almachel
Date:Декабрь, 1, 2008 14:41 (UTC)
(Permanent Link)
чувак, как же я вас понимаю)) где-то предпочитают томбрайдеров, где-то - стабильность)
к Upd: а вторым - средний возраст команды =)
[User Picture Icon]
From:0_stalker_0
Date:Декабрь, 1, 2008 15:52 (UTC)
(Permanent Link)
Как-то раз на Кубке Матмеха был доппоказатель - количество людей с Матмеха в команде. Вот это жесть была, да.
[User Picture Icon]
From:bsav
Date:Декабрь, 2, 2008 12:12 (UTC)
(Permanent Link)
Проводились. Самая первая телефонка (может, и вторая тоже).
Были даже игры, где рейтинг был единственным критерием: http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1989
[User Picture Icon]
From:undamaris
Date:Декабрь, 2, 2008 12:56 (UTC)
(Permanent Link)
Мне вот лично не очень понравился способ определения призовых мест по Свояку.
[User Picture Icon]
From:mithfin
Date:Декабрь, 2, 2008 14:22 (UTC)
(Permanent Link)
Швейцарка? А с ней что не так? как раз для свояка она идеально подходит. На мой взгляд. Для брейна - совсем нет, а для свояка - вполне.
[User Picture Icon]
From:undamaris
Date:Декабрь, 2, 2008 15:24 (UTC)
(Permanent Link)
прикольнее было бы тройку лучших всё-таки свести в финале. Но это так, вкусовщина =)
[User Picture Icon]
From:yaroslav_k
Date:Декабрь, 3, 2008 10:38 (UTC)
(Permanent Link)
а проводились ли вообще турниры, на которых рейтинг взятых вопросов был первым критерием, а количество взятых - вторым?

AFAIK на некотором этапе развития ЧГК именно рейтинг был первым показателем. Но потом это отменили.
[User Picture Icon]
From:yaroslav_k
Date:Декабрь, 3, 2008 10:39 (UTC)
(Permanent Link)
почему нельзя было однозначно упорядочить места в турах по рейтингу взятых и уже после этого считать сумму мест

Так по регламенту, наверное, была сумма мест :).
[User Picture Icon]
From:mithfin
Date:Декабрь, 3, 2008 11:29 (UTC)
(Permanent Link)
Ну да. Сумма мест. :) Но способ определения места в туре не был в регламенте описан. :)
[User Picture Icon]
From:yaroslav_k
Date:Декабрь, 3, 2008 14:06 (UTC)
(Permanent Link)
А, тьфу, не вчитался!
А как определялось место команды в туре? Мне кажется, просто должно быть арифметическое среднее.
[User Picture Icon]
From:yaroslav_k
Date:Декабрь, 3, 2008 14:06 (UTC)
(Permanent Link)
В смысле, если команда поделила 7-9 места, считается, что у неё 8-е.
[User Picture Icon]
From:mithfin
Date:Декабрь, 4, 2008 12:54 (UTC)
(Permanent Link)
Ну да. И тут на лицо то самое влияние третьей команды на результат первых двух, о котором так много было сказано выше. В частности, для победы нам было бы достаточно того, чтобы команды Трям, Умляут, Ромашка и Эквайер во втором туре взяли на 1 меньше каждая. Ибо именно этот тур стал для нас определяющим. У трех команд 10 взятых - среднее 2 место. И у пяти 9 взятых - среднее 6 место. :) По моему, рейтинг все же не столь чувствителен к результатам какой-то одной команды.